Главная  ГОУ ВПО МГИУ  Исторический клуб  Библиотека  Новости  Контакты 

Консультации о поступлении
 
 
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
Рекомендуем:
 
 

Прававое воспитание

  Многочисленные исторические события (от бунтов и революций до либеральных реформ), которые даёт история народов нашей страны, требует тщательного изучения. Необходимо понять каким образом формировалась правовая культура народов, населяющих территорию России, как протекал процесс государственно-правового развития.

  Правовое воспитание в Киевской Руси осуществлялось на основе законов, рождённых из обычаев – неправовых явлениях (традициях, «так принято»), на своеобразном понимании справедливости и несправедливости, на религиозных представлениях, первоначально языческих. Главную роль всегда играли семья и большак во главе её, а также община, и только потом – государство, а с X века – православная церковь. Так, например, согласно «Русской Правде» (XI век) решать вопросы, связанные с кровной местью, или право убить или судить вора, проникшего в дом, решала каждая семья в отдельности, несмотря на заповедь «не убий».

  Главы государства (Ярослав Мудрый, Владимир Мономах), учитывая необходимость построения цивилизованного общества, пытались оказать влияние на формирование новой правой культуры введением, например, огромных штрафов для убийц (от 40 гривен за убийство простого человека и до 80 гривен – за привилегированного; одна гривна – более 200 граммов серебра) или общины («повальная вира», учитывая, что община могла не выдать преступника, защитить от произвола властей честного, как считал коллектив, человека), добивались всеми возможными и невозможными средствами неотвратимости наказаний (на чьей земле найдено тело, тот и отвечает; впоследствии – даже пытки обвиняемых) и пр.

  Усилившаяся в Московском государстве православная церковь, воспитывала заблудших трудом (покупка воров для работ на церковных землях) и «перевоспитывала» еретиков на кострах (влияние жены Ивана III Софьи Палеолог). Оказывала иногда и принудительное воспитательное воздействие – наложение покаяния (епитимья), заточение в монастырь и др. (существовало до 1903г.). Но церковь не только активно карала (в XVI веке церковные преступления стояли в кодексе того времени – Соборном уложении – на первом месте), она и учила: беседы с прихожанами, церковные службы, обязательное изучение христианских писаний, в том числе в различных учебных заведениях. В XVII веке в Москве на базе училища братьев Лихудов (1687г.), где изучались некоторые светские науки, включая судебную риторику, был открыт первый ВУЗ – Славяно-греко-латинская академия, кстати, намного раньше, чем МГУ.

  Воздействию церковного права особенно подвергалось семейное право. Юридические последствия мог иметь только церковный брак. «Домострой» (свод этических правил и обычаев) и Стоглав (сборник постановлений церковного Собора в 1551 году) закрепляли власть мужа над женой и отца над детьми. Брак нельзя было заключить без согласия родителей. Причём вплоть до начала XX века по жалобе родителей непослушных детей можно было подвергнуть тюремному заключению, лишению наследства. Таким образом, церковь и семья воспитывали подрастающее поколение в почитании родителей, соблюдению законов государства.

  В армии и флоте процесс воспитания был ещё более жестким. Офицером не мог быть бесчестный человек, каждый должен был понимать свои права и обязанности, не совершать не то что уголовных преступлений, даже аморальных проступков. Так, в эпоху правления Николая II согласно XIV статье Дисциплинарного устава русской армии, провинившегося имели право вызвать на дуэль. Если же он отказывался от неё, то обязан был с позором покинуть воинскую службу.

  Ситуация резко изменилась после революционных событий в нашей стране. То, что веками считалось запретным, с падением Империи и отделением Церкви от государства стало возможным. По иному стали решаться стоящие перед государством задачи. Возьмём к примеру Чечню. Корни событий в Чечне – в XIX веке (с одной стороны существовал институт заложников, с другой – врагов поголовно не уничтожали, даже таких как имам Шамиль – сослан в Калугу, заложник – сын Шамиля Ад-дин – в военное училище). А то, что произошло 23 февраля 1944г. – наказание целого народа, введённый Сталиным принцип коллективной ответственности – это бомба замедленного действия (всех наказать проще, особенно малочисленный народ, но наказание невиновных порождает неверие органам власти, управления, юстиции и государству в целом, а в конечном итоге – выступление против него, тайное или явное). Вот и выходит, что мы дорого платим за неумение взять из своего прошлого лучшее, не перенимаем в должной мере опыт других стран. Поэтому когда в 80 – 90-е годы у нас в стране началось строительство демократии, она почему-то стала странно похожа на беззаконие. Надо признать: ныне мы неправильно воспитываем наших детей и ужасно мало требуем от их отцов и матерей. Почему, например, в США есть ответственность родителей (в некоторых штатах от 1 до 3 месяцев тюрьмы в случае, если ребёнок пропускает школу по неуважительной причине или просто болтается по улице в учебное время), в Бразилии данные о пропущенных занятиях передают в полицейские участки, а у нас пьяные родственнички способны безнаказанно выбрасывать учительницу из подъезда, когда она пришла узнать, где же пропадает учащийся школы. Если мы действительно желаем сделать нашу страну лучше, необходимо все силы бросить на пропаганду правильного образа жизни, поднимать правовую культуру. Времени на исправление ситуации у нас не так уж и много.



Темы рефератов Наш университет О геополитическом развитии Российской Федерации Психологи терррора Традиции российского флота Функции философии Назначение философии Восточная философия Индийская философия Китайская философия 

{LTS}

 

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
Новости  


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 


все новости...

 
 
 
 
   
Партнеры: