Главная  ГОУ ВПО МГИУ  Исторический клуб  Библиотека  Новости  Контакты 

Консультации о поступлении
 
 
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
Рекомендуем:
 
 

Промышленность в годы пятилеток

Наибольшие успехи были достигнуты в машиностроении. Было освоено производство автомобилей, самолетов, тракто­ров, фрезерных и револьверных станков, электропечей и дру­гого промышленного оборудования. Если прежде только две фирмы в мире изготовляли типографские ротационные маши­ны, то теперь появился завод по производству таких машин и в Советском Союзе. Достижениям машиностроения способствовал мировой эконо­мический кризис 1929—1933 гг. В условиях кризиса, когда ка­питалистические страны остро нуждались в сбыте своей продукции, все эмбарго, все запреты на продажу Советскому Союзу стратегических товаров снимались и открывалась воз­можность в массовых масштабах закупать такое оборудова­ние для машиностроения, которое раньше нашей стране не продавали. На закупку этого оборудования были брошены все средства, какие удалось собрать, конечно, в ущерб другим от­раслям хозяйства. Производство машин выросло в 4,7 раза, хотя, как уже сказано, план по основным отраслям машино­строения выполнен не был. Химическая промышленность увеличила производство в 3,2 раза. На Кольском полуострове началось производство су­перфосфата из местных залежей апатитов, а на Северной Каме Соликамский химкомбинат начал разработку местных калийных солей. И все же минеральных удобрений в 1932 г. выпускалось в десять раз меньше, чем было намечено планом. Производство электроэнергии выросло в 2,7 раза, соста­вив 60% намеченного планом задания. Добыча угля увеличи­лась на 80%, что составило 86% плановой цифры. Выплавка чугуна выросла вдвое, плановое задание было выполнено на 60%. Отставание легкой и пищевой промышленности было при­знано официально, но реальные цифры производства товаров народного потребления были намного ниже официальных величин. Так, считалось, что производство хлопчатобумажных тканей за пятилетку выросло на 84% (в денежном выражении), но выпуск хлопчатобумажных тканей в метрах увеличился только на 0,6%. Фабричное производство кожаной обуви выросло на 50%, но при определении темпов роста не учитывалось, что к началу пятилетки значительная часть этой обуви производилась в сфере кустарно-ремесленного производства. Считалось, что пищевая промышленность увеличила производство в 2,2 раза, но производство мясных продуктов сократилось на 12%, сахара к на 35%, производство молочных продуктов осталось на пре­жнем уровне. Если учесть, что подавляющая часть легкой и пищевой промышленности перерабатывала продукцию сельско­го хозяйства, а сельскохозяйственное производство за пяти­летку сократилось, то и не могло быть существенного роста легкой и пищевой промышленности. Главная особенность второй пятилетки заключалась в том, что если первая — это в основном строительство новых пред­приятий, то вторая — их освоение. Капиталовложения, сде­ланные в первой пятилетке, начали приносить плоды, новые, предприятия начинали выпускать продукцию. Однако первое время новые заводы работали довольно пло­хо. Например, конвейер Горьковского автомобильного завода первое время из-за нехватки деталей работал не более 10—15 дней в месяц. В эти дни с него выходили "неукомплектованные" машины: без фар, без тормозов, иногда без кабины. Потом это все приделывалось вручную во дворе завода. Причина заключалась в недостаточной подготовке промышленных кадров. В первой пятилетке построили заводы, оборудованные новой, импортной техникой, но люди еще не уме­ли работать с этой техникой. Можно было построить за год завод, но за год нельзя подготовить даже одного инженера для этого завода. Первые советские инженеры еще только заканчивали вузы (это были первые выпуски, когда процесс обучения еще только налажи­вался) и со студенческой скамьи нередко назначались на руко­водящие должности. Без практического опыта им было доволь­но трудно. Но не хватало не только инженеров, не хватало и ква­лифицированных рабочих. Мало того, что старые рабочие еще не знали новой техники, — этих старых рабочих было мало.

 



Социалистическая индустриализация Продолжение Продолжение Продолжение Промышленность в годы пятилеток Промышленность в годы пятилеток  Промышленность в годы пятилеток  Коллективизация сельского хозяйства Продолжение Продолжение 

{LTS}

 

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
Новости  


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 


все новости...

 
 
 
 
   
Партнеры: