Портретное изображение на золотой подвеске передает бесстрастное лицо с узкими, рысьими глазами, широкими скулами и твердым волевым подбородком. Волосы из-под короны мягкими пышными прядями падают на плечи, на лбу в полном согласии с обычаем Индии изображена точка—тика. Полную шею государя обручем охватывает гривна и ожерелье, составленное из крупных, украшенных мелкой зернью золотых округлых бусин. Ожерелье имеет конические застежки, завязывающиеся сзади пропущенным через них шнурком. На рубашку с глухим воротом надета типичная кочевническая куртка, туго перетянутая кушаком. Из-под куртки спускается колоколовидная юбка, как это принято у ахеменидских царей, из-под подола «Государь-драконоборец» рой высовываются загнутые вверх носки мягкой обуви. Руки государя унизаны золотыми массивными перстнями с каменными, гравированными рисунками. Особенно эффектно выглядел перстень с выгравированным изображением богини и греческой надписью «Афина», переданной в обратном изображении, что указывает на назначение перстня- печатки. Из-под украшенных золотым шитьем манжет длинного кафтана высовывались литые однотипные золотые браслеты со скульптурными фигурками стремительно мчащихся антилоп. Головы их, увенчанные длинными, слегка изогнутыми рогами, с глазами, инкрустированными самоцветами, покоились на далеко выброшенных вперед ногах с бирюзовыми копытцами.
Все одеяние государя было призвано ослепить богатством и пышностью послов. И это действительно производило ошеломляющее впечатление на зрителя даже две с лишним тысячи лет спустя!
|