Главная  ГОУ ВПО МГИУ  Исторический клуб  Библиотека  Новости  Контакты 

Консультации о поступлении
 
 
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
Рекомендуем:
 
 

Спасов образ

«А что, Государь, Предтечева монастыря архимандрит Питирим на­сильством своим взял образ Спасов и Святаго Аркадия и держит под ко­локольнею другой год», и что он взял вышеупомянутые книги и наконец, что «похваляетца» Спасов монастырь разорить, - «вели, государь, свой святительский указ учинить и по своему милостивому разсмотрению вели, государь, тот Спасов образ и угодника ево Свят. Аркадия поставить» в монастырь, а «книги» и «вкладной двор и сад» отдать в тот же монастырь Спасский «по прежнему». - Преосвященный Варсофоний, митрополит Сарский и Подонский, смилуйся, пожалуй».

Из приведенного дела по отношению к рассматриваемому нами во­просу, по нашему мнению, можно сделать два вывода. Во-первых, рань­ше мая 1679 года епископии в Вязьме не могло быть, так как в этом слу­чае дело об иконе Св. Аркадия не могло быть направлено к Крутицкому митрополиту, а к Смоленскому или прямо к Вяземскому епископу. Отсю­да, если и учреждена епископия в Вязьме, то уже после мая и дело, на­правленное к Варсофонию, в этом случае могло быть и окончено у него, хотя и возникла потом епископия в Вязьме. Таково наше первое пред­положение. Если же судить по имеющимся здесь данным, а именно, что в 1679, 1680 и 1681 г. Вязьма подчинена еще была Крутицкой митропо­лии, а годом уничтожения Епископии в Вязьме считать 1681 год, как видно из вышеприведенных слов грамоты: «постановление, учиненное государем Феодором Алексеевичем с совета Всероссийского патриарха Иоакима: о наименовании архиереев по степеням...», то на эту после­днюю грамоту, именно первую половину ее, можно смотреть как на про­ект, а на вторую половину, именно на слова: «в Дорогобуже, в Вязьме, а по нынешней (росписи) не написано», как на окончательное постанов­ление2.

Итак, из всего сказанного нами, мы делаем два вывода: или епископия в Вязьме существовала только после мая 1679 года до ноября 27-го 1681 года, или ее вовсе не было, а было только предположение об учреждении её, был только один проект. Во всяком случае мнение протоиерея Музар-кевича о существовании епископии в Вязьме до 1722 г.3, до времени зак­рытия и уничтожения митрополии в Смоленске неверно, на том основа­нии, что уже в 1686 году Вязьма несомненно принадлежала к Сарской, или Крутицкой епископии, как это видно из судного дела о бесчинствах и неистовствах вяземского Предтечева монастыря архимандрита Феодо­сия, относящегося к 1686-89 годам, как думает Н. Н. Оглоблин.



Аркадия Аркадиева образа Одигитрия Смоленской Божией Матери Щетинин и Ушаков Крутицы Предтечев монастырь «Проклятая Вязьма» Укрепления поляков Митрополит Крутицкий Сычевский уезд 

 

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
Новости  


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 


все новости...

 
 
 
 
   
Партнеры: