Главная  ГОУ ВПО МГИУ  Исторический клуб  Библиотека  Новости  Контакты 

Консультации о поступлении
 
 
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
Рекомендуем:
 
 

Митрополит Крутицкий

В самой Вязьме, как мы уже видели, был дом митрополита Крутицко­го, находящийся где-то около собора, который прежде был в Троицкой слободке митрополита Крутицкого.

С вопросом о церковной зависимости Вязьмы невольно соединяется вопрос о просвещении здешнего края. По самому географическому свое­му положению все Смоленское княжество не могло с самых древних вре­мен стоять вдали от умственной жизни. Образование шло сюда и с юга из Византии, и с запада от немцев, вследствие частых и весьма ранних тор­говых сношений нашего края с Византией и союзом Ганзейских городов. Но в особенности нравы вязьмичей смягчались под влиянием христиан­ства. Конечно о существовании каких-либо школ в Вязьме не только в период существования самостоятельного Вяземского княжества, но и при первых царях из дома Романовых нельзя и думать. Первая школа в Вязь­ме учреждена была гораздо позже, в 1746 году. Все образование ограни­чивалось обучением грамоте частным образом у духовенства или у гра­мотных же граждан.

Особенное значение в деле религиозно-нравственного развития Вязь­мы и ее округа имел вяземский Предтечев монастырь, будучи рассадни­ком иноков и для других обителей. Некоторые из иноков этого монасты­ря возводимы были даже на епископские кафедры. Так вышеупоминаемый архимандрит Питирим 15 февр. хиротонизован был во архиепис­копа Тамбовского1. Очевидно и вышеприведенное дело его с гражданами Вязьмы из-за иконы преп. Аркадия решено было в его пользу. Не помогло ли его возвышению это самое дело. Что касается другого дела архиманд­рита Феодосия с братией, то оно представляет особенное исключение. Приведенный очерк не относится впрочем к нравам тогдашних вяземских монахов, но и вообще наглядно изображает порядки и условия мона­стырской жизни конца XVII в. «Это дело рисует», как говорит Н. Н. Оглоблин, тот момент жизни русских монастырей, когда идеалы древнерус­ского монашества, сослужившего в свое время громадную службу госу­дарству, все более и более делались достоянием истории и когда на смену их бойко начали выступать явные стремления к другим идеалам, - идеа­лам низшего порядка - к праздной спокойной и сытой жизни. Мысль о мирских благах незаметно стала прокрадываться в сердца иноков XVII в., что вполне ясно понимал Петр Великий и сознавал нужду в ре­формах монастырской жизни.



Крутицы Спасов образ Предтечев монастырь «Проклятая Вязьма» Укрепления поляков Сычевский уезд Можайск Сергей Авраамович Лопухин  Торговля и промышленность Города Вязьмы Развитие торговли Смоленска 

{LTS}

 

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
Новости  


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 


все новости...

 
 
 
 
   
Партнеры: