Главная  ГОУ ВПО МГИУ  Исторический клуб  Библиотека  Новости  Контакты 

Консультации о поступлении
 
 
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
Рекомендуем:
 
 

Правительство и Вязьма

Правительство не оставляло бедствующих жителей города, оно при­ходило к ним на помощь, уменьшая с них повинности, давая им разные льготы и пособия. Еще во время междуцарствия правительство обратило внимание на бедствия разоренных жителей Смоленского края, что вид­но из следующих слов одного документа того времени «а у которых стольников и у стряпчих и у дворян больших, у жильцов и у дворян же и у детей боярских из городов поместья в Смоленску, в Дорогобуже, на Бълой, в Вязьме, в Можайску и в иных порубежных городех от Литовския сторо­ны.... разорены и запустошены от Литовских... людей... давати поместья в иных замосковных городех как им мочно сытым быти, а Смольняном, и Беляном, и Дорогобужаном, и Вязьмчем, и Можаичем и всем разоренным городам поместья давати наперед».

Предметом заботливости и особого попечения Михаила Федорови­ча были не только жители, но также храмы и духовенство вяземское. В храмах того времени утварь была чрезвычайно скудная, богослужеб­ные книги большею частью письменные. В 1621 году Михаил Федоро­вич пожаловал Предтечеву монастырю несколько вотчин во всегдаш­нее пользование и владение. 1624 году он повелел ежегодно отпускать монастырю из казны в пособие 23 руб. денег, да хлеба 103 1/2 четверти и столько же овса, Сверх того, подтверждено было прежнее право его на владение в городе домом и пахотной землей внутри и вне города,торговыми лавками и рыбными ловлями, право данное монастырю Годуновым .

В царствование же Михаила Феодоровича вместо деревянных цер­ковных зданий этого монастыря заботами игумена Гурия, устроены были каменные: храм во имя Одигитрии Божией Матери с приделом Иоанна Предтечи, а в 1650 году, первый архимандрит этого монастыря Пахомий устроил над монастырскими вратами вместительную церковь Воз­несения Господня. Вышеназванным же игуменом Гурием устроен был огромный каменный двухэтажный корпус для монастырских келий2. Не­смотря, однако, на Литовское разорение Предтечев монастырь обладал большими, по тому времени, богатствами. В нем были и тогда уже сере­бряные и золотые вещи, напр. потир серебряный вызолоченный, дисскос серебряный, нисколько риз бархатных. Из других церквей более богатыми были Духовская и Богородицкая. Соборная церковь не отли­чалась богатством, вследствие литовского погрома и частых опустоше­ний, которым она подвергалась от поляков. В 1635 году, на другой год после Поляновского мира Михаил Феодорович повелел исправить и пе­рестроить соборную церковь. Тогда главный придел из Николаев­ского переименован в Троицкий3. Облегчения участи Вязьмичей, под­вергавшихся особенно частому и сильному разорению во время Литовс­кого разорения, правительство старалось достигнуть, как положитель­ными мерами, своими распоряжениями и разного рода оказываемою помощью, так и сношением с польским правительством и своим за­ступничеством пред ним о лицах подвергавшихся со стороны Польши притеснениям. Облегчая участь разоренных жителей Вязьмы, Михаил Феодорович старался также укрепить город и сделать его более твердым оплотом против Польши. Для этого решено было сделать в Вязьме камен­ную крепость. Так 20-го января, 1630 года была дана царская грамота в Пермь о переписании в Чердыни кирпичников, в 1631 году такая же грамота белозерскому воеводе о высылке в Москву каменщиков для строения в Вязь­ме каменной крепости. В последней грамоте писалось так: «и как к вам сия грамота придет тотчас же белозерских сыскных и наших записных камен­щиков и кирпичников и горчечников выслали б их к нам к Москве нароч­но, тотчас... чтоб затем нашему вяземскому городовому каменному и кирпич­ному делу молчания не было». Остаток построенной тогда каменной кре­пости сохранился до сих пор. Эта крепость имела 9 башен. Утверждают, что под крепостным валом существовали подземные ходы, посредством которых все находящиеся в крепости башни имели между собой сообще­ние. Существует также предание, что подземный ход шел под реку Вязьму и далее к мужскому монастырю. Вероятность этих преданий о подземных ходах подтверждают следующими данными: при постройке коммерческой гостиницы, находящейся близ Смоленского моста, (стало быть, близ мес­та, где стояла одна из башен) рабочие провалились в подвал, от которого шли будто бы ходы, выложенные кирпичом, довольно широкие. Другой раз рабочие нашли такой же подвал и из него ход на Духовской площади и, наконец, при расчистке земли под огород в ограде мужского монастыря найдены были следы подобных же подземных зданий, выложенных кир­пичом и с железной дверью.



Постоянно и военные силы  Карта сайта Новости Верхней осыпи Особое положение Вязьмы Уцелевшая башня Башня от Калужской дороги  Война Турок с Польшей Большой острог Церковь Симеона Столпника 

{LTS}

 

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
Новости  


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 


все новости...

 
 
 
 
   
Партнеры: