Главная  ГОУ ВПО МГИУ  Исторический клуб  Библиотека  Новости  Контакты 

Консультации о поступлении
 
 
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
Рекомендуем:
 
 

Благотворительность

Дела благотворительности патриарха и частые служенья его в Вязьме не могли не повлиять на привязанность вязьмичей к Никону и их любовь к нему. Тем более что Никон обладал всеми качествами для расположения к себе. От природы он одарен был силою и увлекательностью слова, обла­дал обширными познаниями Священного Писания, церковной истории и учения святых отцов, по воскресным и праздничным дням при совер­шении Божественной литургии всегда говорил поучения, слушать кото­рые охотно стекались многие, даже из самых дальних мест и часто слуша­ли со слезами. Отличаясь такого ревностно и способностью к проповеданию слова Божия, едва ли мог оставить это Никон и в Вязьме, особенно в такое особенно в такое бедственное время всеобщего упадка духа пред всеугрожающей смертью. Едва ли Никон не пользовался при богослуже­нии в соборе или дворцовой церкви, а быть может, и в Предтечевом мо­настыре, случаем наставить, вразумить или утешить вязьмичей, а все это не могло не произвести на них сильного впечатления.

Единственно этим мы объясняем то обстоятельство, что в Вязьме и ее ближайших окрестностях никогда не было и нет раскола. Явление это тем более знаменательно, что раскол был и есть кругом, повсюду, в других городах Смоленской и соседних губерний: в Гжатске, Сычевках, Юхнове, Ржеве, Боровске и других. Предание, существующее в городе Вязьме и до сих пор, гласит, что раскольники, появившиеся в Вязьме были выгнаны отсюда. Нерасположение вязьмичей к расколу было чрез­вычайно сильно. Здесь смотрели на него, как на казнь Божию, молились об избавлении от «прельщения» им и в 1682 году, 21 мая в день памяти равноапостольных Константина и Елены, - как поборников правосла­вия, сберегателей целости и единства церкви установили по этому слу­чаю крестный ход. На другой год повторили этот обряд и с тех пор про­должали ежегодно. Интересны следующие слова, сохранившиеся в од­ном деле архива Вяземского Духовного правления: «когда расколоучители, в селах, градах и домах, ходяще, чрез ложная словеса и многократная разная умышления прельщали многих, - вязьмичи, молясь Божией Матери и всем святым, особенно обращались к ревнителям и поборникам православия, сберегателям целости и единства церкви: Константину и Елене и в празднуемый им день совершили из собора на воду крестный ход в 1683 году, в следующем году повторили его и по­том навсегда установили ходы в воспоминание этого события».



Военные действия с Польшей Заключенный В Вязьме 1674 год Благодарные Богу  Петр Алексеевич Никитин и Н. В. Аркадия Аркадиева образа Одигитрия Смоленской Божией Матери 

 

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
Новости  


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 


все новости...

 
 
 
 
   
Партнеры: