Главная  ГОУ ВПО МГИУ  Исторический клуб  Библиотека  Новости  Контакты 

Консультации о поступлении
 
 
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
Рекомендуем:
 
 

Аркадии

Из приведенных слов жития Аркадия видно, что уже при жизни его, следовательно, в самом начале XI в. в Вязьме было несколько храмов. Если это известие свидетельствует, с одной стороны, о величине города, то с другой, оно же, равно как и самая подвижническая жизнь Аркадия, при­водит к вопросу о времени распространения в Вязьме и в окрестностях города христианства.

Не следует, конечно, самообольщаться, судить о прошедшем по насто­ящему. Существование нескольких церквей в городе Вязьме в начале XI в. не дает еще нам права заключать об особенной величине города, ибо не­сомненно, что в те отдаленные времена церкви приходились на меньшее количество людей и православные христиане, предки наши, отличаясь ревностью к Богу, не жалели средства для построения храмов, тем более, что материал для постройки их, дерево, был в изобилии и ничего почти не стоил; украшение храмов тоже не отличалось дороговизной; богослу­жебные книги были рукописные, следовательно, доставлялись верующи­ми даром; утварь также была дешева. Но во всяком случае существование нескольких церквей в городе свидетельствует об относительной по тому времени величине города и, что самое главное, о том, что христианство распространилось здесь, так сказать, не вчера, а пустило глубокие уже корни.

Ввиду этого сам собою является вопрос, когда же было введено хрис­тианство в Вязьме? Для решения этого вопроса нет положительных дан­ных. Но едва ли мы ошибемся, если решим его так: вычитая 988, год введения христианства в России, из 1015 (год убиения князя Бориса и, вероятное, первое знакомство преп. Ефрема с Аркадием), у нас получит­ся всего 27 лет, период, в который распространилось и укоренилось хри­стианство в городе Вязьме и его области. Период чрезвычайно неболь­шой. Эго заставляет нас предположить, что введение христианства в го­роде Вязьме и его окрестностях был именно 988 г., год введения христианства в России вообще. Иначе и не могло быть. Построение не­скольких храмов в городе не могло ни в каком случав совершиться в не-

Не только тогда, но и гораздо позже Вязьма была окружена лесами.

сколько лет, напр. в два в три года, а в целый ряд годов, таковой мы и считаем от 988 по 1015 год.

Таковое наше предположение не противоречит и общему ходу на­шей истории в отношении распространения христианства на Руси. Нет сомнения, что еще во дни равноапостольного князя Владимира, св. вера Христова сделалась господствующею на всем пространстве тогдашней России. Митрополит Илларион (писатель XI в.) пишет, что Владимир Св. обратил от заблуждения идолопоклонства не одного человека, не десять городов, но всю область свою. Точно также и другой из ближай­ших к этому времени свидетелей мних Иаков' неоднократно подтвер­ждает, что Св. Князь: «крестил всю землю русскую от конца и до конца, всю землю русскую и все грады ее украсил святыми церквами». Тоже самое говорит наш летописец Нестор. В Никоновской летописи и Сте­пенной книге указывается самый путь, по которому распространилась при Владимире Св. вера христианская. Там говорится, что митропо­лит с шестью епископами патриарха Фотия ходил в Новгород, и сокру­шал там идолов, а отсюда в Ростов, где также насадил христианство. Путь же из Киева в Новгород один - по Днепру, потом вверх Днепра волоком до Ловати. Смоленск неминуемо лежал на пути, и потому быть не могло, чтобы распространители христианства, «имевшие назначе­ние крестить все грады и веси», оставили без проповеди Смоленск, бывший тогда многолюдным. Отсюда, конечно, распространено было христианство и по всей Смоленской области. Кроме того, в Смоленс­кой губернии немало есть местечек, которые названием своим и пре­даниями, с ними соединенными напоминают первые времена христи­анства в России. Так в селе Рогнедине (Рославльского уезда) предание до сих пор указывает место, где стоял храм над могилой супруги свято­го Владимира, которой с сыном дано было это место. Все это свиде­тельствует о раннем возникновении и распространении христианства в Смоленском крае и подтверждает нашу мысль о современном или



Исторический очерк торговли и промышленности г. Вязьмы Cбор фактов Откуда произошло название города  Левая сторона  Славянская колонизация  Ведение христианства в городе Вязьме Возникновении Вязьмы во времена языческие Князь Андрей Владимирович Границы Вяземского княжества Внимание литовцев 

{LTS}

 

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
Новости  


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 


все новости...

 
 
 
 
   
Партнеры: