Главная  ГОУ ВПО МГИУ  Исторический клуб  Библиотека  Новости  Контакты 

Консультации о поступлении
 
 
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
Рекомендуем:
 
 

Неоплатонизм

Если киники, стоики и эпикурейцы основали свою филосо­фию на идеях Сократа, то в поздней античности возрождаются идеи Платона. Так возник новый платонизм, или — неоплато­низм.

Виднейшим из неоплатоников был Плотин, живший в третьем веке, т.е. значительно позднее из­вестных событий, происшедших с Христом. Значительную часть своей жизни Плотин провел в Александрии — городе, который часто характеризуется как место встречи греческой философии с восточным, в частности индийским, мистицизмом. Переехав в Рим, Плотин учил философии, в которой платонизм дополнялся вос­точного происхождения мистикой.

Мир един, считал Плотин, но не таким образом, что везде, в каждой области вселенной присутствует одно и то же в равной степени. Душа прекраснее косной материи, совокупность идей, Мировой Ум прекраснее Мировой Души (т.е. всех душ), а Еди­ное — Благо прекраснее Мирового Ума. Источником всего прекрас­ного как раз и является Единое — Благо.

«Все идущее от Блага,— с пафо­сом замечает Плотин,— прекрасно, само же оно — выше прекрасного, выше даже высочайшего — царст­венно содержит в себе весь умопо­стигаемый мир, являющийся обла­стью умного Духа».

Итак, есть иерархия: Еди­ное — Благо — Мировой Ум — Миро­вая Душа — Материя. Будучи пере­полненным самим собой, Единое - Благо, изливаясь, переходит последовательно в Ум, Душу, Мате­рию. Этот процесс мнимого изливания Единого—Блага не явля­ется чем-то вещественным. Речь идет о сущностной связи; сущ­ность находится везде, она реализуется посредством Ума, Души, Материи. Там, где нет сущности (Единого — Блага), нет добра.

Человек может избежать зла в той мере, в какой ему удаст­ся подняться по лестнице, ведущей вверх, к Единому - Влагу (Пло­тин иногда называл его богом). Это возможно посредством та­инственного переживания и слияния с Единым—Благом. На гре­ческом языке таинственное означает мистическое.

Неоплатонизм является последним всплеском античной фи­лософии. Плотин звал к Единому — Благу, к объединению бла­годаря мистическому единству. Античная философия заканчи­валась на высокой ноте Единого — Блага. Но звучала эта нота не столь убедительно, как раздавшийся с христианских высот воз­глас Бога: «Я — сущий». Но этот возглас относится уже не к античной, а к средневековой философии.



Эллинистическая философия Кинизм (цинизм) Эпикуреизм Стоицизм Скептицизм Мистицизм Судьба античной философии Основные черты Основные выводы Философия и религия 

 

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
Новости  


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 


все новости...

 
 
 
 
   
Партнеры: