Главная  ГОУ ВПО МГИУ  Исторический клуб  Библиотека  Новости  Контакты 

Консультации о поступлении
 
 
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
Рекомендуем:
 
 

Китайская философия

Главный интерес китайской философии — это отношения меж­ду обществом и человеком, правителем и его подчиненными. Не те­ория познания, не логика, не эстетика, а этика стоит на первом месте в размышлениях основных представителей китайской фи­лософии. Возраст китайской философии тот же, что у индийской — более 2,5 тысяч лет.

Китайские философы, равно как и их коллеги из других ре­гионов, пристальное внимание уделяли единству мира. В этой свя­зи вводилось представление тянь (небо) и дао (закон изменения вещей). В учении о тянь и дао существовало два подхода: в од­ном случае им придавалось надмировое значение (Лао-цзы), Другом — по преимуществу этическое (Конфуций). Тянь — без­личная, сознательная, высшая сила. Дао — закон изменения вещей, вызываемого этой силой. В тянь и дао явственно слышны Религиозные мотивы, тем не менее по сравнению с западной и ин­дийской философией они приглушены.

Состояние всеобщего благоденствия требует подчинения дао, следования его универсальным правилам, подчинения ритмам природы. Человек должен избавиться от личных стремлений, почув­ствовать дао.

Соблюдать дао — это означает, по Конфуцию, быть не низ­менным человеком, пренебрегающим общими интересами во имя ложных, а совершенным мужем, для которого характерны пять добродетелей: жизнь — человечность, спокойно-уравновешен­ное уважение и любовь к другим: будь благопристойным, нена­вязчивым; чжи — мудрость, интеллект; и — следование этике справедливости, долга, честности. Особенно это касается отноше­ний в семье (отец — сын, муж — жена, старший брат — млад­ший брат) и на службе (старший — младший; начальник — под­чиненный); ли — послушание, деликатность, учтивость, уравно­вешенность; сяо — покорность воле родителей.

Конфуций видел осуществление своей программы в умело ор­ганизованном процессе образования и воспитания молодых. Его влияние на китайскую историю часто сравнивают с влиянием Сократа на Западе.

Заключая наш краткий обзор философии Востока, отметим роль традиции в философии. Сколь бы причудливым образом не изменялись окрашенные в национальные тона философские си­стемы, устоявшиеся философские традиции в той или иной фор­ме дают о себе знать. Вот характерный пример. Конфуцианство как философское учение сложилась за пять веков до нашей эры. В XI-XII веках достигает расцвета неоконфуцианство. А в на­ши дни среди китайских философов много сторонников так на­зываемого нового конфуцианства. Похоже, что философские традиции не умирают.



Прававое воспитание  Функции философии Назначение философии Восточная философия Индийская философия Античная натурфилософия Античная натурфилософия Античная натурфилософия Античная натурфилософия Философия Платона 

{LTS}

 

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
Новости  


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 


все новости...

 
 
 
 
   
Партнеры: