Главная  ГОУ ВПО МГИУ  Исторический клуб  Библиотека  Новости  Контакты 

Консультации о поступлении
 
 
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
Рекомендуем:
 
 

Китайская философия

Главный интерес китайской философии — это отношения меж­ду обществом и человеком, правителем и его подчиненными. Не те­ория познания, не логика, не эстетика, а этика стоит на первом месте в размышлениях основных представителей китайской фи­лософии. Возраст китайской философии тот же, что у индийской — более 2,5 тысяч лет.

Китайские философы, равно как и их коллеги из других ре­гионов, пристальное внимание уделяли единству мира. В этой свя­зи вводилось представление тянь (небо) и дао (закон изменения вещей). В учении о тянь и дао существовало два подхода: в од­ном случае им придавалось надмировое значение (Лао-цзы), Другом — по преимуществу этическое (Конфуций). Тянь — без­личная, сознательная, высшая сила. Дао — закон изменения вещей, вызываемого этой силой. В тянь и дао явственно слышны Религиозные мотивы, тем не менее по сравнению с западной и ин­дийской философией они приглушены.

Состояние всеобщего благоденствия требует подчинения дао, следования его универсальным правилам, подчинения ритмам природы. Человек должен избавиться от личных стремлений, почув­ствовать дао.

Соблюдать дао — это означает, по Конфуцию, быть не низ­менным человеком, пренебрегающим общими интересами во имя ложных, а совершенным мужем, для которого характерны пять добродетелей: жизнь — человечность, спокойно-уравновешен­ное уважение и любовь к другим: будь благопристойным, нена­вязчивым; чжи — мудрость, интеллект; и — следование этике справедливости, долга, честности. Особенно это касается отноше­ний в семье (отец — сын, муж — жена, старший брат — млад­ший брат) и на службе (старший — младший; начальник — под­чиненный); ли — послушание, деликатность, учтивость, уравно­вешенность; сяо — покорность воле родителей.

Конфуций видел осуществление своей программы в умело ор­ганизованном процессе образования и воспитания молодых. Его влияние на китайскую историю часто сравнивают с влиянием Сократа на Западе.

Заключая наш краткий обзор философии Востока, отметим роль традиции в философии. Сколь бы причудливым образом не изменялись окрашенные в национальные тона философские си­стемы, устоявшиеся философские традиции в той или иной фор­ме дают о себе знать. Вот характерный пример. Конфуцианство как философское учение сложилась за пять веков до нашей эры. В XI-XII веках достигает расцвета неоконфуцианство. А в на­ши дни среди китайских философов много сторонников так на­зываемого нового конфуцианства. Похоже, что философские традиции не умирают.



Прававое воспитание  Функции философии Назначение философии Восточная философия Индийская философия Античная натурфилософия Античная натурфилософия Античная натурфилософия Античная натурфилософия Философия Платона 

 

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
Новости  


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 


все новости...

 
 
 
 
   
Партнеры: