Главная  ГОУ ВПО МГИУ  Исторический клуб  Библиотека  Новости  Контакты 

Консультации о поступлении
 
 
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
Рекомендуем:
 
 

Античная натурфилософия

Все указанные философы использовали один и тот же способ понимания многого: они считали, что в основе мира находится материальная субстанция. Субстанция есть то, что не нуждается для своего объяснения в другом.

Более двух тысяч лет тому назад не удавалось объяснить, что все существующее произошло из одного материального первоис­точника. Возможно это осуществимо в наши дни, если брать за основу не первоэлементы древних, а всю гамму элементов из таблицы Менделеева! Учтем также, что согласно данным ученых, физиков, астрономов и космонавтов наша нынешняя Вселенная, наличие в ней звезд, планет, людей является результатом Боль­шого взрыва, который произошел около 15 миллиардов лет то­му назад. Выходит, что действительно все произошло из материи?

Разумеется, без Большого взрыва не было бы нас с вами, глу­бокоуважаемый читатель. Но это обстоятельство не позволяет нам утверждать, что все состоит из материи. Допустим, я при­держиваюсь мнения, что лгать позорно. Разве мое мнение состо­ит из материи? Конечно же, нет. Чувства, эмоции, мысли — все это не состоит из материи. Вместе с тем их существование, на­до полагать, невозможно вне человека, без его материальной ос­новы.

Первая атака на проблему многого и единого оказалась не­сколько грубоватой, возможно успех достигается более изящны­ми средствами. Видимо, Пифагор думал именно так. Он не от­казался от четырех субстанций — огня, воды, земли и воздуха, но стремился найти их первоосновы, каковыми он считал чис­ла. Начало всего единица, двойка, тройка, четверка; им соответ­ствуют по порядку точка, линия (два конца), плоскость (три вер­шины треугольника), объем (четыре вершины пирамиды). Из объ­емных фигур происходят чувственно воспринимаемые тела, ко­торые имеют четыре основы — огонь, воду, землю и воздух; пре­вращение последних приводят к миру живого и человека. Пи­фагор везде как первичную рассматривает числовую сторону дела. А это означает, что все надо соизмерять, в том числе свои усилия. Один из афоризмов Пифагора гласил: «Весы не пересту­пать», т.е. не переступать равенства и справедливости. Дружба есть равенство, у друзей все должно быть общим. Говорят, что ученики Пифагора считали свое имущество общим.

{SITELINK-S53}<<< предыдущая{/SITELINK} {SITELINK-S55}продолжение >>>{/SITELINK}



Восточная философия Индийская философия Китайская философия Античная натурфилософия Античная натурфилософия Античная натурфилософия Философия Платона Философия сократа Философия Платона Философия Платона 

 

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
Новости  


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 


все новости...

 
 
 
 
   
Партнеры: