Главная  ГОУ ВПО МГИУ  Исторический клуб  Библиотека  Новости  Контакты 

Консультации о поступлении
 
 
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
Рекомендуем:
Строительные материалы стройматериалы купить premier-stroi.com.
 
 

Проблема смысла и содержания бытия человека

Существуют два основных подхода к этой проблеме. Пер­вый подход можно обозначить как объективистский. Он свя­зан с именами таких философов, как Б. Спиноза, П. Гольбах, Г. В. Ф. Гегель, П. Лафарг, с догматикой иудаизма, христиан­ства и ислама и отчасти с установками естествознания XIX в. В его основе лежит представление об изначальном Миропоряд­ке, при котором уже заранее предначертаны все акты любой общественной и личной судьбы, «расписаны» все события ми­ровой истории. В данном случае не так уж важно, кто «управ­ляет» миром — Бог, Дух, Космический разум, объективная реальность, законы Природы и т.д. Важно, что человек дол­жен лишь осознать этот Порядок и найти в его недрах, в его устройстве зазор для «относительной самостоятельности», которую он будет считать свободой.

Второй подход во главу угла ставит субъективность чело-чека, его самодеятельность, творчество. Сущность его хоро­шо выражают афоризмы: «Человек — мерило всех вещей» (Протагор), «Человек — творец самого себя» (Пико делла Мирандола), «Человек непрерывно перерастает человека» (Б. Паскаль). Суть проблемы проста — можно ли надеяться на собственный разум, волю, труд, солидарность людей или же надо уповать на авторитет Творца, Бога, Космического разума, т. е. на надчеловеческую силу?

Здесь мы сталкиваемся с проблемой соотношения челове­ка и Бога, веры и разума, науки и религии. Трагизм многих жизненных ситуаций и страх неминуемо предстоящей смерти приводили к надежде на бессмертие в мире ином, мире загроб­ном, где будет всем воздано по заслугам, где Божий суд установит, наконец, высшую справедливость. Очевидно, что неопре­деленность исхода многих дел и начинаний людских, непред­сказуемость событий и действие не зависящих от человека сил являются мощным основанием для надежды на Тайну, Чудо и Авторитет.

Человек не имеет заранее определенной жесткой програм­мы жизнедеятельности, а реализует себя в той или иной степе­ни свободно, руководствуясь теми или иными нравственными запретами и предписаниями. Он способен различать добро и ню и принимать решения на основе ответственности за себя и других и своей совести.

Человек в своей деятельности выходит за рамки утилитар­ных потребностей, круг повседневных забот, преодолевая даже в самые трудные времена ограниченность своего существова­ния. Человеческая жизнь не имеет какого-либо заранее задан­ного смысла, который, очевидно, нужно искать не в прошлом, не в ретроспекции, а в настоящем и будущем. Смысл создается человеком, творится им каждый миг и поэтому "живи так, как будто через пять минут умрёшь"

      Таков своеобразный фундамент человечности, заложенный  ещё на заре человеческого общества и развивающийся в ходе истории.


Проблема человека в философии Человек и природа Концепции происхождения человека Противоречия природной организации человека Социальная сущность человека Человек, культура и цивилизация Исторические модификации образа человека Человек на рубеже XX—XXI вв. Телесность — душевность — духовность человека Понятие общества 

 

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
Новости  


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 


все новости...

 
 
 
 
   
Партнеры: