Главная  ГОУ ВПО МГИУ  Исторический клуб  Библиотека  Новости  Контакты 

Консультации о поступлении
 
 
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
Рекомендуем:
 
 

Новые перспективы биологического существования человека. Жизнь, смерть, бессмертие

В конце XX в. человечество столкнулось с принципиально новыми проблемами, порожденными бурным развитием на­уки, и, прежде всего биомедицины, и неготовностью людей к их морально-этическому решению. В 70-х гг. прошлого века в США сформировалась новая отрасль знаний — биоэтика, пы­тающаяся найти и обосновать моральные стандарты по отно­шению ко всему феномену жизни на планете, особенно в связи с новыми технологиями воспроизводства человека. Речь идет об успехах и опасностях генной инженерии и технологии кло­нирования человека, искусственном оплодотворении, суррогат­ной беременности, неоевгенике, границах трансплантации ор­ганов и тканей, психической норме и патологии, «праве на смерть» и эвтаназии, критериях жизни и смерти. Кроме того, новые грани приобрели такие традиционные проблемы, как пра­во женщины на искусственный аборт по социальным показа­ниям, проблема биомедицинского эксперимента на животных и человеке, оценка возможностей модификации пола человека и ее социально-психологических последствий. Эта проблема­тика сразу приобрела статус острейшей, по которой высказываются все политические лидеры, главы конфессий, ученые и общественные деятели.

С философской точки зрения этот процесс может быть рас­смотрен как смена установки: если в прошлом те или иные модели гуманизма предполагали жизнь как данность, как не­уничтожимую витальность, то современность убеждает в том, что без реального гуманизма жизнь на планете Земля может исчезнуть. Для решения обозначенных выше проблем в их моральном аспекте предлагаются разные варианты. Условно их можно разбить на три группы: концепция натуралистичес­кой этики, к которой склоняются адепты социобиологии; уста­новка авторитарных (религиозных) этических систем с абсо­лютным значением Бога и его заповедей и, наконец, различ­ные модели гуманистической этики (Э. Фромм и др.). При любом подходе не снимается проблема личного морального выбора и ответственности за него каждого человека, принима­ющего решение. Особенно это относится к триаде «жизнь — смерть — бессмертие», ибо феномен смерти в связи с успехами реаниматологии сейчас приобрел новые измерения, что вызва­ло комплекс проблем. Главная из них — идентификация чело­веческой личности с живым и действующим мозгом при от­ключении соматических функций. Очевидно, что далее идут вечные проблемы, связанные с существованием и местопре­быванием души, с «жизнью после смерти» и т.д.


Религия и свобода совести Вера и знание Сущность глобальных проблем Противоречия глобализации и пути решения глобальных проблем Запад — Восток — Россия: диалог культур в условиях глобального кризиса Человечество как субъект истории в XXI в. Горизонты будущего: человек и мир Страница438 Страница439 Страница440 

 

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
Новости  


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 


все новости...

 
 
 
 
   
Партнеры: