Главная  ГОУ ВПО МГИУ  Исторический клуб  Библиотека  Новости  Контакты 

Консультации о поступлении
 
 
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
Рекомендуем:
Бригада сделает ремонт 3 х комнатной квартиры с гарантией и дешевле.
 
 

Человек в мире красоты

Все, что сказано о морали, можно отнести и эстетическим ценностям. Известное выражение Ф.М. Достоевского «красота спасет мир» нужно понимать не изолированно, а в общем контексте развития идеалов человечества. Термин «эстетика» появился в научном обиходе в середине ХVIII в., хотя учение о прекрасном, о законах красоты и совершенства уходит корнями в глубокую древность. Под эстетическим отношением понимается особый вид связи между субъектом и объектом, когда независимо от внешнего утилитарного интереса человек переживает глубокое духовное наслаждение от созерцания гармонии и совершенства. Как заметил О. Уайльд, всякое искусство совершенно бесполезно и восприятие прекрасного вызывает прежде всего состояние бескорыстной радости, полноты сил, ощущение единства человека с миром.

В этом смысле выделяют объективное содержание эстетической ценности и ее субъективную сторону, зависящую от сложившихся идеалов красоты, вкусов, художественных стилей и т.д. Эстетические ценности могут выступать в виде природных объектов (например, пейзаж), самого человека (вспомним чеховскую фразу о том, что в человеке должно быть все прекрасно - и лицо, и одежда, и душа и мысли), а также в виде духовных  и материальных объектов, созданных человеком в виде произведения искусства. В теории этики исследуют такие категориальные пары, как прекрасное и безобразное, возвышенное и низменное, трагическое и комическое и т.д. Начиная с античного идеала калогатии как синтеза добра и красоты в человеке до триады: истина – добро – красота, эстетика прошла длительный исторический путь осознания сути прекрасного, смысла и содержания художественного творения. Главное в этом процессе – овладение понятия символа как знака, наделенного неисчерпаемой многозначностью художественного образа. Смысл символа – в интимной слитности с образом, но не тождественности последнему.

В этом отношении понятие символа близко к сущности мифа. В философии Э. Кассирера человек понимается «как символическое животное», которое с помощью языка, религии, мифа, искусства упорядочивает окружающий его хаос. В целом искусство, составляя важнейшую часть феномена духовности человека, сопряжено, с поиском ответа на вечные экзистенциальные проблемы его существования и смысла жизни. В аспекте проблемы человека его задача состоит в реализации идеи возвышения человеческой телесности, в обосновании идеала совершенного, прекрасного человека.


Человек в системе социальных связей и отношений Свобода и необходимость Личность и массы: история и современность Насилие и ненасилие Мораль в истории человечества Справедливость и право Проблема личности в философии Свобода и ответственность - вечная дилемма Религия и свобода совести Вера и знание 

 

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
Новости  


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 


все новости...

 
 
 
 
   
Партнеры: